InterTrust
ФОРУМ ПОИСК КАРТА САЙТА ВАКАНСИИ КООРДИНАТЫ

Web нуждается в Notes

04/24/2000
"Эй, мы крутая команда, мы создали наш Web сайт используя в основном бесплатные средства!"

Вы бы не удивились, услышав это от некоторых технарей, уверовавших в собственное безграничное всемогущество. Так что не удивляйтесь, если потребители сделают предположение о том, что управление и обслуживание Web сайта не такое уж большое дело.

Но не тут то было. Потому что Web сайт - это не технология - это люди и политика. И ваши потребители откроют этот факт, как только они попытаются использовать интернет для связи, взаимодействия со своими потребителями по всему миру и для создания новых бизнесов.

Идемте со мной и послушайте о чем говорят. Я буду использовать (впервые в мире) мою новую замечательную технологию, которая позволяет нам читать чьи то мысли. Каждая такая мысль будет появляться в скобках. Комментарии потребителей, произносимые вслух, буду отмечать курсивом.

Собрание уже идет и затронута тема Web сайтов. Один потребитель считает, что управление Web сайтом это не проблема - небольшое преобразование в HTML кое где, несколько гиперсвязей кое где, и на этом все, так что он может вернуться к своим настоящим делам.

Вопрос: "Вы знаете, мы работаем с большим числом компаний - то, что они открыли в области управления Web сайтом, будет полезно узнать и вам. Как вы думаете - какие отделы занимаются содержанием вашего Web сайта?". Отвечает бесстрашный финансовый менеджер.

( Ха, я даже не думал об этом ) Я предполагаю, что отделы маркетинга и продаж.

"Многие компании также помещают информацию о вакансиях и техническую информацию. Планируете ли вы делать это?"

Конечно. (Вообще то я предполагаю, что этим будут заниматься отдел кадров и технический отдел)

"В некоторых компаниях, информацию сперва хотели бы посмотреть юристы, так как они знают что творится на Уолл-Стрит, у конкурентов и у клиентов."

Верно. ( Ха, да я даже и не предполагал, что будет задействовано столько отделов.)

"Думали ли вы о том, как все эти различные отделы собираются представить информацию для вас?"

(Нет, даже и в мыслях не было) Это не проблема, они пошлют ее по электронной почте. (Да, верно, все будет под контролем).

"А как насчет утверждения?"

Утверждения? (Утверждения?)

"Вы же не собираетесь автоматически выставлять все то, что кто-либо решил послать вам, не правда ли? Я имею в виду, что вы же не будете выставлять всему миру каждый пресс-релиз, который кто-либо направил вам?"

Нет, не все. Сперва все это должно быть утверждено.

"Да, ну а как вы сообщите людям, что утверждено, а что нет? На бумажном бланке? Кто будет следить за этим, отслеживать, звонить людям и сообщать о том, что бланков для утверждения нет?"

Я пока всерьез не думал об этом. (Этот Web имеет массу деталей, о которых мне надо подумать. Кто бы еще мог мне подсказать что-нибудь на эту тему?)

"А вот ситуация, с которой вы возможно столкнетесь - что случится, когда в 3 часа дня, менеджер среднего звена принесет вам пресс-релиз для того, чтобы сразу опубликовать его, сказав что руководство одобрит его сразу, как только вернется с собрания исполнительного комитета? Вы опубликуете его опираясь на уверения менеджера? Или вы решите повременить, не публикуя что попало, а этого менеджера отправить по инстанциям?"

Хм… (Обслуживание Web сайта будет посложнее, чем я думал.)

"Хорошо, вы должны быть аккуратны. Возможно, пройдет время, прежде чем руководство внесет какие-либо изменения, перед тем как подписать пресс-релиз, но вы уже опубликовали его - для всего мира - старую версию. У вас могут быть проблемы?"

Ух, возможно. (Да мне голову отвернут!)

"Тогда почему бы вам не дать мне возможность рассказать вам кое-что о Notes, и как организация бизнес процессов может сделать так, что ничего, что не утвержено, не будет опубликовано?"

Конечно. (Этот человек на самом деле знает очень много обо всех этих вещах.)

Немного позднее…

"Вы знаете, исследования показали, что ключом к созданию успешного сайта, является постоянное обновление его содержимого. Люди хотят свежих новостей."

Конечно. (В этом есть смысл.)

"Думали ли вы о том, как на ваших Web страницах поддерживать изменения, ссылки, отмечать последние изменения значком "New!" ?"

(Конечно думал) О, конечно мы имеем программное обеспечение для преобразования текста в формат HTML, плюс утилиты для преобразования графики, а также людей, которые знают как делать ссылки, так что это не проблема.

"И вы собираетесь проделывать это вручную, каждый пункт, каждый раз?"

Ух, да, конечно. (Ух…)

"Да уж, в то время, как информация все поступает и поступает, вам нужно находить ресурсы для этого постоянно. Даже простые маленькие задачки отвлекают ресурсы от других ключевых проектов."

(Да я и так ограничен в ресурсах, мне никто и не даст больше)

"Что случится, если отдел кадров позвонит вам в пол четвертого в пятницу, с дюжиной заявок, которые должны быть опубликованы до выходных? Вы снова поручите свои людям поработать подольше? Что вы скажете отделу маркетинга, когда они позвонят и пожалуются, что ни одно из их новых предложений не помечено значком "New!", в то время как некоторые устаревшие позиции этот значок имеют. Как люди справятся со всем этим когда вас нет на месте?"

Mм... (Ну конечно. Стало быть если я отвечаю за Web сайт, то все отделы могут мной командовать? Да тут одна головная боль.)

"Ну так не позволите ли мне рассказать вам как технологии Notes сделают все это автоматически, так что ваши люди не будут постоянно тратить время на постороннюю, рутинную, подверженную ошибкам работу? Как связи Notes между документами автоматически преобразовываются в связи между Web страницами?"

Конечно. (Пожалуйста, расскажите побыстрее. Спасите меня от головной боли со всеми этими отделами.)

Еще немного позднее…

"Один последний вопрос о том, как вы будете управлять вашим сайтом - что случится, если кто-нибудь попытается его изменить?"

Что?

Хорошо, допустим главная цель вашего сайта - взаимодействие с потребителями. Удерживать лидерство, информировать людей, откликаться вовремя на их проблемы - и расширять ваш бизнес. Что произойдет, если онлайновый пользователь, работая с вашим сайтом, запрашивает информацию, делает запросы и так далее?"

Мы примем эти запросы и направим соответствующему отделу.

"Вы собираетесь делать это вручную?"

Вручную… (Почему у меня мурашки бегут по спине, когда я говорю слово "вручную"?)

"Я беспокоюсь потому, что нагрузка со временем будет расти все больше и больше. Это потребует все больше и больше ресурсов, многие запросы не будут доставлены никому, и отделы будут постоянно жаловаться на то, что они получают искаженную информацию"

"А не позволили ли бы вы рассказать мне о том, как Notes сможет без проблем передавать онлайновые запросы в существующие системы, и направлять куда следует. Как формы вашего Web сайта станут формами Notes?"

Да, расскажите пожалуйста. (Я самый удачливый человек в мире, потому что у меня есть этот прекрасный бизнес-партнер, который поможет мне.)

Это еще не конец…

Конечно, этот диалог придуман (но программное обеспечение, читающее мысли, реально; позвоните мне, чтобы обсудить условия лицензирования). Моя точка зрения состоит в том, что надо очень много для того, чтобы поддерживать Web сайт, много больше, чем кажется на первый взгляд. Средства, которым вы располагаете, позволяют вам занять отличную позицию в отношениях с вашими клиентами. И вы сможете выиграть без больших проблем. В идеале, сегодня делают бизнес на том, чтобы облегчить потребителям общение с Web. Но даже в самом худшем случае, потребители осваивают худшие пути, чем можете предложить им вы, используя ваши средства. И они вернутся к вам в ближайшем будущем, с тем чтобы сделать все правильно, оценив вас выше чем раньше. Единственный способ, с помощью которого вы можете проиграть - это не рассказывать потребителям о том как Notes и Web работают вместе.