InterTrust
ФОРУМ ПОИСК КАРТА САЙТА ВАКАНСИИ КООРДИНАТЫ

Роль знаний в смежных областях в мире электронной коммерции

07/07/2000
Возможно, вы недавно столкнулись с понятием "знание в смежных областях" и заинтересовались его значением. Мосты являются очень неплохой аналогией: мост позволяет человеку перейти с одного участка земли на другой. Смежные знания - это мосты, которые позволяют бизнес-партнерам Lotus повысить свой существующий профессиональный уровень (благодаря своевременной осведомленности о продуктах и решениях, расширению навыков и получению сертификатов по продуктам или услугам).

Автор: Джеймс Робинсон (James M. Robinson), Главный менеджер международной программы технической поддержки бизнес-партнеров, e-mail: james_robinson@lotus.com

Возможно, вы недавно столкнулись с понятием "знание в смежных областях" и заинтересовались его значением. Мосты являются очень неплохой аналогией: мост позволяет человеку перейти с одного участка земли на другой. Смежные знания - это мосты, которые позволяют бизнес-партнерам Lotus повысить свой существующий профессиональный уровень (благодаря своевременной осведомленности о продуктах и решениях, расширению навыков и получению сертификатов по продуктам или услугам). Коммерческие преимущества от знаний смежных областях заключаются, во-первых, в увеличении прибыли бизнес-партнеров в сфере собственных продуктов и услуг и, во-вторых, укрепляют их позицию для альянса IBM/Lotus/Tivoli. В конечном счете, это ваша задача - расширение собственного бизнеса в конкурентной, сложной и постоянно развивающейся среде электронной коммерции.

Определение необходимых знаний

Определение требуемых технических знаний всегда было очень сложной проблемой. Наиболее общий подход заключается в создании списка необходимых знаний и навыков требуемых для решаемых вами задач, таких как навыки использования средств дизайна и разработки, знание среды в которой функционируют приложения, возможность обслуживания аппаратного и программного обеспечения. В качестве оценки используется просто количество задач, которые могут быть выполнены определенным сотрудником.

Этот метод до сих пор применяется. К сожалению, для менеджеров по набору и подготовке специалистов и их компаниям, которые занимаются определением необходимого технического уровня и расчетом затрат средств и времени на их получение, это более сложная задача чем простой подсчет галочек в списке. За последние годы быстрое развитие и увеличивающаяся интеграция между базовыми технологиями круто изменили ситуацию. Хотя даже в прошлом метод составления списка часто давал ошибки в оценке, он все еще используется. Газеты, распространяющие объявления о работе, "охотники за головами" специалистов ИТ и некоторые менеджеры по подбору персонала все еще используют этот метод для поиска и отбора технических талантов.

В чем неэффективность подхода связанного со списком задач?

Во-первых, абсолютно невозможно говорить о каких-либо знаниях или навыках изолированно. По своей природе знания находятся в отношении друг с другом и в основном эти группы знаний представляют в виде неоднородной и порой неоднозначной коллекции технических названий. Вы часто видите объявления подобные этому: "У вас есть отличная возможность присоединится к нашей команде, если вы владеете знаниями в следующих областях: Java, C++, C, Visual Basic, Crystal Reports, FoxPro, Domino, MVS, JCL, AS/400". Давайте предположим, что мы нашли такого специалиста. Как мы проверим, что он действительно в этом разбирается? Какая подготовка ему необходима для того, чтобы сделать его продуктивным участником группы занимающейся текущим проектом? Сколько времени должно уйти на то, чтобы увеличилась скорость его работы? Ответить на эти вопросы очень непросто и это даже может превратиться в проблему, если у вас полным ходом идут работы над проектом, который должен быть завершен в очень короткие сроки. Вас интересует реальная работа, а не просто список знаний, которые "открывают" для их обладателя двери компаний.

Среда электронной коммерции имеет принципиальные отличия от традиционной: здесь другие бизнес-процессы, новые рынки потребителей, специфические тонкости ведения дел. Проектирование, разработка и внедрение решений электронной коммерции очень непростая задача, как с экономической, так и с технической точки зрения. По этой причине многие компании специализирующиеся на информационных технологиях вкладывают значительные средства в получение сертификатов для своих сотрудников и в укрепление собственного положения в роли бизнес-партнера. Получение сертификата это прямой метод определения технических знаний, которыми вы обладаете. Исследования также показывают, что наличие сертифицированного профессионала в штате сотрудников непосредственно влияет на решение клиента и пользователя в выборе поставщика или разработчика программного решения.

Принятие решений

Итак, вы определились с необходимостью приобретения технических знаний для дальнейшего развития вашего бизнеса. Возникает вопрос, как вы можете укрепить свое положение и устоять в изменяющемся мире? Вот несколько практических тонкостей, о которых вы вероятно уже знаете, но возможно их пересмотр позволит вам изменить отношение к обучению и приобретению новых навыков:

  • Не бойтесь вкладывать средства в обучение. Деньги и время, которые вы инвестируете в обучение своих специалистов, возможно, не окупятся сразу, в определенной степени это даже риск. Подобно рыбной ловле, необходима определенная доля смекалки, внутреннее чутье и стоит помнить, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. Обучение сотрудников с отрывом от работы было бы идеальным решением, но в этом случае, возможно, вы потеряете некоторые потенциальные контракты.
  • Не делайте значительные капиталовложения в обучение без консультации с экспертами в этой области. Узнайте как можно больше о новых технологиях обучения (например, о LearningSpace). Вам нет необходимости быть специалистом по системам обучения, просто следите за решениями предлагаемыми IBM/Lotus/Tivoli. Воспользуйтесь каждый удобным случаем для связи с вашими региональными представителями IBM/Lotus/Tivoli.
  • Старайтесь не браться за работу для которой ваша компания не располагает достаточным уровнем знаний необходимых для успешного завершения. Если вы уже оказались в такой ситуации, то обратитесь к своему партнеру для оказания взаимопомощи. Возможно, что вы потеряете немного прибыли, но зато будете спать спокойно и сохраните свою репутацию. Также, возможно, что за это ваши клиенты наградят вас новым контрактом, который вы сможете реализовать уже самостоятельно.

Даже если вы принимаете участие в широком диапазоне проектов и ведете несколько контрактов, оцените на основании имеющегося опыта виды работ, для которых вы располагаете достаточными ресурсами для их успешного выполнения. Просто установите для себя правило: хорошо знать отрасль(ли) в которой вы работаете.
  • Оцените эти проекты по десятибалльной шкале, где высший бал получит работа, к которой вы лучше всего подготовлены и которая наиболее выгодна для вашей компании.
  • Определите сферы деятельности, которые находятся под особым покровительством современных информационных технологий и IBM/Lotus/Tivoli в частности. Знаете ли вы, например, что большая часть телевизионных рекламных роликов представляют IBM как лидера в области электронной коммерции и решений для коллективной работы? Вашими стимулами для развития способностей персонала будут проводимые компанией семинары, обучение и сертификационные программы. Выберите лидера в индустрии, наблюдайте за ним и следуйте по его пути.
  • Ищите новые возможности для применения своих продуктов и услуг, которые частично пересекаются с тем, что ваши сотрудники уже могут делать и в чем неплохо разбираются. Например, если вы недавно закончили проект, который потребовал для вашей команды получения дополнительных знаний об ORACLE, вы, возможно, будете искать новые проекты, которые потребуют интеграции Notes R5 и реляционной СУБД, например, DB2.
  • И, наконец, разработайте программу повышения квалификации, которая будет учитывать все индивидуальные особенности сотрудников (уже работающих или потенциальных) и будет стимулировать их развитие. Ищите программы поддержки, проводимые компанией, которые помогут вам пройти наиболее сложный участок пути реализации вашей стратегии. Как только вы определите, что необходимо для вашей компании, то вы увидите что IBM/Lotus/Tivoli уже много делают для оказания вам помощи в развитии.